Междуусобица

Рассказать друзьям:

На презентации в Карелии представители российского офиса Chery охотно рассказывали о ежегодном объеме производства, огромном штате сотрудников и современных технологиях, которые компания применяет на своих предприятиях в Китае. Не забыли указать и ключевых партнеров в разработке автомобилей, в числе которых такие известные корпорации как Bosch, Continental и Siemens.

Я охотно верю, что в разработке дизайна A19 китайцам помогали итальянские специалисты из Pininfarina или Torino Design. Для бюджетной модели выглядит седан из Поднебесной неплохо. Большая решетка радиатора, прямоугольные фары головного света с раздельными секциями ближнего и дальнего света, спокойные линии переднего бампера - спереди нет и намека на азиатские корни. Заднюю часть украшают частично светодиодные фонари, а в профиль Chery A19 похож на Chevrolet Cobalt или Peugeot 301.

Снаружи Chery A19 производит неплохое впечатление. Отрадно, что в линиях этого седана не прослеживается вычурность типичная почти для всех китайцев.

 Неплох и дизайн интерьера, встречающий пассажиров симпатичным трехспицевым рулем, удачно скомпонованной центральной консолью и щитком приборов с двумя глубокими колодцами в стиле Chevrolet Cruze. Как ни искал, найти серьезные огрехи сборки и подгонки деталей салона мне не удалось. Жаль, что сам пластик отделки жесткий, а передняя панель сильно бликует на солнце. При этом кожаная отделка кресел, руля и рычага коробки передач лишь немногим уступает бюджетным корейскми и японским аналогам.

Передняя оптика с линзованным ближним светом и интересной s-образной полоской габарита. Задние фонари - частично светодиодные. Обзорность боковых зеркал неплохая. Выбор размерности шин удивил. Покрышки 185/60 R15 не только уже, но и дороже более популярных 15-дюймовых колес 195/65.

А вот сидеть неудобно. Спинка передних кресел выгнута вперед, из-за чего роль на первый взгляд не маленьких валиков боковой поддержки сводится практически к нулю. Кроме того, подушка коротковата, а сами кресла установлены слишком высоко, не помогает даже регулировка. Вдобавок в самом нижнем положении подушка сильно заваливается в горизонтальной плоскости, а рулевая колонка регулируется только по вертикали. В результате, настройка водительского места в Chery A19 – настоящий компромисс. Приходится либо тянуться к рулю, либо больше сгибать ноги в коленях.

Для бюджетного автомобиля интерьер выглядит добротно. В комплектации Comfortable есть кожаная отделка сидений, руля и рычага АКПП. Причем материал обивки не самого плохого качества.

Сзади просторно. С запасом в коленях на галерке «Чери» могут усесться даже рослые пассажиры. Благодаря невысокому центральному тоннелю третий не лишний, но подголовника для среднего пассажира не предусмотрено. Кстати, центрального подлокотника здесь тоже не найдете.

Китайцы продолжают мудрить на ровном месте. Например, на приборной панели спидометр непривычно находится слева. Аналогичная ситуация с клавишей громкости - плюсовая кнопка тоже слева. Стрелка на одной из кнопок управления борткомпьютером наклеена криво, а отсеки для парковочных карт и небольшой бардачок крупно подписаны на английском. Видимо, для не самых догадливых.

Точный объем багажника в технических характеристиках мне найти не удалось. На помощь пришли представители «Чери», уточнившие, что он составляет около 508 литров. Само пространство довольно просторное, есть плафон подсветки и запаска в «подполье». Спинка заднего дивана раскладывается по частям, открывая внушительный проем, но ровного пола при этом не образуется. Не самым удобным образом сконструированы петли крышки багажника, съедающие полезное пространство. Кроме того, саму крышку можно открыть или из салона или с ключа. Кнопки снаружи нет, как нет и внутренней ручки для закрывания. В плохую погоду придется пачкать руки.

Задняя спинка складывается по частям. На внутренней поверхности крышки есть специальная петелька, чтобы открыть замок изнутри. Но традиционной рукоятки, чтобы закрыть крышку и не испачкать руки, не предусмотрено.

Под капотом Chery A19 устанавливается бензиновый четырехцилиндровый двигатель. Одновальный 1,5-литровый мотор с 16-ю клапанами выдает 109 л.с. и 140 Нм максимального крутящего момента. Для неспешной езды тяги мотора хватает, но если в салон посадить трех человек, а багажник нагрузить парой сумок, то на каждом мало мальском подъеме водитель обречен включать пониженную. А чтобы на трассе получить сносную динамику при обгоне, с пятой приходится переключаться на третью и крутить мотор в звон до максимальных шести тысяч оборотов. Не отличается информативностью педаль сцепления, из-за резкого срабатывания которой тронуться без рывка с непривычки довольно трудно. А вот, сама 5-ступенчатая механическая трансмиссия, напротив, понравилась четкими и короткоходными переключениями. Порадовала и цифра расхода топлива на бортовом компьютере. Как бы мы не крутили мотор, она поднялась выше 7,8 литров на 100 км. Но здесь есть сомнения, так как кнопка сброса среднего расхода не работала, а засечь реальный аппетит в ходе теста возможности не было.

Длина Chery A19 составляет 4450 мм, ширина - 1748 мм, высота - 1493 мм, а колесная база - 2570 мм. Заявленный дорожный просвет - 151 мм, а снаряженная масса - 1208 кг.

Схожие противоречия наблюдаешь и в работе подвески. Спереди у китайского седана установлен традиционный МакФерсон, сзади – полузависимая торсионная балка. На скорости Chery A19 сильно кренится в поворотах и подвержен вертикальной раскачке на волнах асфальта, которыми изобилуют карельские дороги. С другой стороны шасси китайца здорово справляется даже с большими ямами и ухабами, не говоря уже о дорожной мелочи. Там где другие водители аккуратно лавируют между кочками и опасливо притормаживают перед очередным «кратером» в асфальте, «Чери» валит, не сбавляя темпа. При этом тряски в салоне как не бывало. По энергоемкости и всеядности подвески A19 может поспорить даже с королем российских дорог Renault Logan.

На хорошем покрытии в салоне не донимают ни аэродинамические шумы, ни гул от дороги. Жаль, что в целом неплохую для этого класса шумоизоляцию подвели «голые» колесные арки, транслирующие в кабину каждую песчинку.

Извилистые повороты явно не конек китайского седана. На крутых виражах A19 кренится, а на поперечных волнах проявляется сильная вертикальная раскачка.

Руль практически лишен вибраций от изъянов дороги, но к настройкам гидроусилителя есть отдельные вопросы. Независимо от угла поворота колес и скорости движения «баранка» Chery A19 всегда слишком легкая. Если на тесной парковке такие характеристики в масть, то при движении информативность сильно падает. Из-за практически отсутствующего обратного усилия водитель теряет интуитивную связь с передними колесами и в особо резких виражах угол поворота приходится искать буквально на ощупь.

Куда комфортнее Chery чувствует себя на грунтовке. Здесь можно ехать не снижая хода. Энергоемкая подвеска здорово глотает все изъяны.

Вместе с седаном M16 и кроссовером T21, модель A19 будет продвигаться у нас под лозунгом Ambition Line («Амбициозная линия» прим. редакции Carclub.ru). Никогда не сомневался в больших амбициях китайских компаний, но глядя на базовую стоимость авто, на мой взгляд шансов сорвать звезду с неба у Chery A19 не много.

1,5-литровый 109-сильный мотор соответствует нормам Евро-4. Производитель рекомендует замену ремня ГРМ раз в 40 тысяч километров. При этом гарантию Chery дает пятилетнюю.

В базовой комплектации Basic седан оснащается центральным подлокотником спереди, двумя подушками безопасности, ABS, сигнализацией, подогревом передних сидений, кондиционером, радио с разъемом USB и полным электропакетом. В тесте участвовали автомобили в комплектации Comfortable, оснащение которых дополнено кожаным салоном, литыми дисками, мультифункциональным рулем, парктроником и CD-плеером.

К осени Chery обещают привезти топовую комплектацию Люкс с расширенным оборудованием и автоматом. Правда, будет ли это вариатор или традиционная АКПП с гидротрансформатором, китайцы еще не решили.

Свои амбиции китайцы подкрепляют списком соперников. В числе конкурентов для A19 «Чери» видит не только соотечественников, но и настоящих мастодонтов класса. И все же у Chery A19 есть козыри, которые могут «сделать» план продаж. Ведь всеядность подвески и большее количество опции за меньшие деньги по-прежнему играют далеко не последнюю роль. Тем более, что на фоне одноклассников из Поднебесной качество исполнения у A19 на уровне. Так что эту партию они, скорее всего, разыграют между собой.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Hyundai AccentHyundai Accentот 13.264$Lifan 620Lifan 620нет ценыKIA Rio SedanKIA Rioнет ценыNissan AlmeraNissan Almeraнет ценыRenault LoganRenault Loganнет цены
FAW OleyFAW Oleyнет ценыJAC J5JAC J5нет ценыChery A19Chery A19нет цены

Руслан Галимов

Источник: CarClub
Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Chery

Chery Eastar 2007 Chery Eastar 4.200$ 2007 190.000 км
смотреть все
объявления